Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Земной шар – как организм,

Полноценный механизм.

По законам он живёт.

Кто на это «свет прольёт»?

Биологии основы

Будьте вы познать готовы.

Без неё, как без воды:

Ни туды и ни сюды

Светлана Симонова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ

на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 9  классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Программа: Программы основного общего образования.

Биология  9 класс. Программы для общеобразовательных организаций. Донецк-2017.

Учебник: Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецова Г.Г. Биология 9 класс. М.: «Просвещение».  2016. – 256 с.

Тема 1. Введение. Основы общей биологии. Химический состав клетки (10 часов).

  1.  

07.09

 

Биология – наука о жизни. Система биологических наук. Связь биологии с другими науками.

 

  1.  

07.09

 

Задачи современной биологии. Методы биологических исследований.

 

  1.  

11.09

 

Признаки живых организмов, их проявление у животных, растений, грибов и бактерий.

 

  1.  

11.09

 

Уровни организации жизни.

 

  1.  

21.09

 

Элементный состав живых организмов. неорганические соединения. Биологическая роль воды  в живых организмах.

Лабораторная работа №1. Расщепление воды с помощью ферментов в растительных клетках.

 

  1.  

21.09

 

Органические вещества.

Органические вещества, входящие в состав живых организмов. Биополимеры.

 

  1.  

25.09

 

липиды, моносахариды, их строение, основные свойства и роль в живых организмах.

 

  1.  

25.09

 

аминокислоты, нуклеотиды, полисахариды, их строение, основные свойства и роль в живых организмах.

 

  1.  

05.10

 

Практическая работа №1. Решение элементарных задач по молекулярной биологии.

 

  1.  

05.10

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Основы цитологии. Обмен веществ и энергии в клетке, (6 часов).

  1.  

09.10

 

Цитология как наука, методы цитологических исследований. Основные положения клеточной теории.

 

 

  1.  

09.10

 

Лабораторная работа №2. Особенности строения растительной, животной и грибной клетки.

 

  1.  

19.10

 

Структурно-функциональная организация эукариотической клетки. Ядро. Организация наследственного аппарата клетки. Хромосомы.

 

  1.  

19.10

 

Понятие о гене. Механизм биосинтеза белка. Генетический код.

Практическая работа №2. Решение элементарных задач по молекулярной биологии.

 

  1.  

23.10

 

Контрольная работа №1

 

  1.  

23.10

 

Итоговый урок по теме

 

Тема 3. Обмен веществ и энергии в клетке.

Размножение и индивидуальное развитие организмов (10 часов).

  1.  

09.11

 

Особенности вирусов как внутриклеточных паразитов.

Лабораторная работа №3. Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот.

 

  1.  

09.11

 

Обмен веществ и энергии в клетке. Процессы диссимиляции. Клеточное дыхание.

 

  1.  

13.11

 

Фотосинтез как ассимиляционный процесс. Значение и механизм фотосинтеза.

 

  1.  

13.11

 

Клеточный цикл. Митотическое деление клеток.

 

  1.  

23.11

 

Мейоз. Биологическое значение мейоза.

 

  1.  

23.11

 

Формы размножения организмов. Способы бесполого и полового размножения. Оплодотворение.

 

  1.  

27.11

 

Этапы онтогенеза хордовых животных.

 

  1.  

27.11

 

Типы онтогененза. Жизненные циклы животных и растений.

 

  1.  

07.12

 

Практическая работа №3. Формы размножения организмов.

 

  1.  

07.12

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Основы генетики (6 часов)

  1.  

11.12

 

Становление генетики. Генетика как наука. Предмет изучения генетики. Методы генетических исследований. Фенотип и генотип организмов. Основные понятия и символы генетики.

 

  1.  

11.12

 

Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании (полное и неполное доминирование). Законы Г. Менделя.

 

  1.  

24.12

 

Контрольная работа №2

 

  1.  

24.12

 

Практическое применение знаний о принципах наследования признаков при моногибридном скрещивании

 

  1.  

25.12

 

Особенности сцепленного наследования признаков. Практическая работа №4. Решение задач по генетике.

 

  1.  

25.12

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 5. Закономерности наследственной изменчивости (8 часов)

  1.  

11.01

 

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Хромосомная теория наследственности.

 

  1.  

11.01

 

Особенности человека как генетического объекта. Методы генетических исследований человека.

 

  1.  

15.01

 

Генетическое разнообразие человечества. Наследственные заболевания человека. Профилактика возникновения генетических болезней человека.

 

  1.  

15.01

 

Практическая работа №5. Решение задач по генетике человека. Составление родословной.

 

  1.  

25.01

 

Изменчивость, ее значение и виды. мутационная изменчивость. Явление полиплоидии у растений. Комбинативная изменчивость.

 

  1.  

25.01

 

Модификационная изменчивость. Причины и свойства модификаций. Норма реакции.

 

  1.  

29.01

 

Лабораторная работа №4. Определение изменчивости у растений. Вариационный ряд, вариационная кривая.

 

  1.  

29.01

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 6.Основы селекции и биотехнологии. Эволюционное учение (12 часов).

  1.  

08.02

 

Селекция. Ее задачи и направления. Обзор основных методов селекции. Современные методы экспериментальной биологии.

 

  1.  

08.02

 

Достижения селекционной науки.

 

  1.  

12.02

 

Основные направления  и перспективы биотехнологии. Генетически модифицированные организмы.

 

  1.  

12.02

 

Основы эволюционного учения. Возникновение и развитие эволюционных взглядов

 

  1.  

22.02

 

Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции.

 

  1.  

22.02

 

Вид. Критерии вида. Популяции как элементарные единицы эволюции.

 

  1.  

26.02

 

Особенности эволюционных процессов на уровне популяции (Микроэволюция). Стадии и типы видообразования.

 

  1.  

26.02

 

Движущие силы эволюции. Борьба за существование. Естественный отбор.

 

  1.  

12.03

 

Адаптации как результат естественного отбора. Современные аспекты в вопросах теории эволюции.

 

  1.  

12.03

 

Контрольная работа №3 

 

  1.  

22.03

 

Практическая работа №6. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

 

  1.  

22.03

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 7. Возникновение и развитие жизни на Земле (4 часа).

  1.  

02.04

 

Возникновение и развитие жизни на Земле. Гипотезы возникновения жизни на Земле.

 

  1.  

02.04

 

Гипотеза биохимической эволюции. Гипотеза биопоэза.

 

  1.  

12.04

 

Развитие жизни в криптозое, раннем палеозое, позднем палеозое, мезозое, кайнозое.

 

  1.  

12.04

 

Этапы антропогенеза

 

Тема 8. Основы экологии (12 часов)

  1.  

16.04

 

Предмет экологии. Экология как наука. Задачи и разделы экологии.

 

  1.  

16.04

 

Классификация экологических факторов.

 

  1.  

26.04

 

Закономерности действия экологических факторов.

 

  1.  

26.04

 

Среды обитания и черты приспособленности организмов к различным средам обитания.

 

  1.  

30.04

 

Местообитания и экологические ниши организмов.

 

  1.  

30.04

 

Типы экологических взаимоотношений организмов.

 

  1.  

10.05

 

Экосистемный уровень организации жизни. Компоненты экосистем.

 

  1.  

10.05

 

Структура экосистем. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах.

 

  1.  

14.05

 

Поток энергии и пищевые цепи.

Лабораторная  работа №5. Составление цепей питания.

 

  1.  

14.05

 

 

Контрольная работа №4.

 

  1.  

24.05

 

Искусственные экосистемы.

Практическая работа № 7. Решение задач по экологии

 

  1.  

24.05

 

Современные экологические проблемы и способы их решения.

 

  1.  

28.05

 

Основные направления природоохранной  деятельности.

 

  1.  

28.05

 

Итоговый урок по теме.

 

 

Если увидели несоответствие - напишите в комментах. И все будет исправлено!

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru