Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Анатомию, друзья,

Нам не знать никак нельзя.

Как работает сердечко

Знать не может лишь овечка.

Человек стараньем всё же

Овладеть наукой может.

Светлана Симонова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ

на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 8  классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Программа: Программы основного общего образования.

Биология  6-9 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Донецк-2015.

Учебник: Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецова Г.Г. Биология 8 класс. М.: «Просвещение».  2016. – 256 с.

№ п\п

Дата 

Задания к уроку

Тема урока

Материалы к уроку

Тема 1. Введение. Организм человека, общий обзор. Опорно-двигательная система (8 часов).

  1.  

01.09

 

Инструктаж по ТБ. Место человека в живой природе. Науки об организме человека. Здоровье человека.

 

  1.  

01.09

 

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.

 

  1.  

08.09

 

Ткани животных и человека.

Лабораторная работа №1. Клетки и ткани под микроскопом.

 

  1.  

08.09

 

Органы, системы органов, организм.

 

  1.  

15.09

 

Нервная и гуморальная регуляция.

Практическая работа №1. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение.

 

  1.  

15.09

 

Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей.

 

  1.  

22.09

 

Соединение костей. Скелет головы.

 

  1.  

22.09

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Опорно-двигательная система человека. Кровь и кровообращение. (10 часов).

  1.  

29.09

 

Скелет туловища, конечностей.

 

  1.  

29.09

 

Первая помощь при травмах: растяжении, вывихах суставов, переломах костей.

 

  1.  

06.10

 

Строение и функции скелетных мышц.

 

  1.  

06.10

 

Работа скелетных мышц, утомление

 

  1.  

13.10

 

Нарушение осанки и плоскостопие.

 

  1.  

13.10

 

Развитие опорно-двигательной системы.

 

  1.  

20.10

 

Практическая работа № 2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия.

 

  1.  

20.10

 

Контрольная работа №1.

 

  1.  

27.10

 

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Эритроциты, лейкоциты, иммунитет, тромбоциты. Тканевая совместимость и переливания крови.

 

  1.  

27.10

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 3. Кровь и кровообращение. Пищеварительная система. (8 часов).

  1.  

10.11

 

Лабораторная работа №2. Изучение микроскопическогостроения крови.

 

  1.  

10.11

 

Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы и крови по сосудам.

 

  1.  

17.11

 

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Практическая работа № 3. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.

 

  1.  

17.11

 

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

 

  1.  

24.11

 

Первая помощь при кровотечениях.

 

  1.  

24.11

 

Значение и состав пищи. Органы пищеварения.

 

  1.  

01.12

 

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа № 3. Действие ферментов слюны на крахмал.

 

  1.  

01.12

 

Итоговый урок по теме.

 

Пищеварительная система. Дыхательная система.(6часов)

  1.  

08.12

 

Регуляция пищеварения.

 

  1.  

08.12

 

Печень и поджелудочная железа. Регуляция питания.

 

  1.  

15.12

 

Гигиена питания. Профилактика органов пищеварения.

 

  1.  

15.12

 

Практическая работа №4. Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам.

 

  1.  

22.12

 

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

 

  1.  

22.12

 

Контрольная работа №2.

 

  1.  

29.12

 

Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам.

 

  1.  

29.12

 

Итоговый урок.

 

Тема 5. Дыхательная и выделительная системы. (8 часов).

  1.  

 

 

Газообмен в легких и тканях.Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

 

  1.  

 

 

Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

 

  1.  

 

 

Обменные процессы в организме.

 

  1.  

 

 

Нормы питания. Обмен белков, жиров и углеводов. Витамины.

 

  1.  

 

 

Мочевыделительная система. Строение и работа почек.

 

  1.  

 

 

Образование первичной и вторичной мочи. Регуляция выделения.

 

  1.  

 

 

Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 6: Кожа, эндокринная и нервная системы (10 часов).

  1.  

 

 

Кожа, значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции.

 

  1.  

 

 

Нарушение кожных покровов, повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

 

  1.  

 

 

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции.

 

  1.  

 

 

Нервная система. Значение и строение нервной системы.

 

  1.  

 

 

Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга.

 

  1.  

 

 

Отделы головного мозга, их значение.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №3.

 

  1.  

 

 

Вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция.

 

  1.  

 

 

Регуляция работы внутренних органов.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 7: Органы чувств, анализаторы, поведение и психика (12 часов).

  1.  

 

 

Связь организма с окружающей средой. Общая характеристика сенсорных систем.

 

  1.  

 

 

Строение анализаторов. Органы зрения и зрительный анализатор.

 

  1.  

 

 

Органы слуха и равновесия. слуховые анализаторы.

 

  1.  

 

 

Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

 

  1.  

 

 

Поведение и психика человека. Общие представления о поведении психике человека.

 

  1.  

 

 

Врожденные и приобретенные формы поведения.

 

  1.  

 

 

Биологические ритмы. Сон и его значение.

 

  1.  

 

 

Особенности высшей нервной деятельности человека. Внимание, память, обучение.

 

  1.  

 

 

Речь, мышление. Характер человека. Сознание.

 

  1.  

 

 

Работоспособность, режим дня.

 

  1.  

 

 

Практическая работа №5. Определение собственного типа высшей нервной деятельности.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 8: Индивидуальное развитие человека, (6 часов).

  1.  

 

 

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Особенности полового созревания мальчиков и девочек.

 

  1.  

 

 

Созревание половых клеток. Менструальный цикл. Оплодотворение. Эмбриональное развитие. Функции плаценты. Развитие после рождения.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №4.

 

  1.  

 

 

Влияние факторов окружающей среды на развитие плода человека. Болезни, передающиеся половым путем.

 

  1.  

 

 

Предупреждение ЗПП и нежелательной беременности.

 

  1.  

 

 

Итоговый  урок.

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru