Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Анатомию, друзья,

Нам не знать никак нельзя.

Как работает сердечко

Знать не может лишь овечка.

Человек стараньем всё же

Овладеть наукой может.

Светлана Симонова

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 8 классе(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Программа:  Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Биология. 6-9 кл.» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л.Н, Андреева Е.А. – 2-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО  ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с..Учебник: Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецова Г.Г. Биология 8 класс. М.: «Просвещение».  2016. – 256 с.

1 четверть

Тема 1. Введение. Организм человека, общий обзор. Опорно-двигательная система (8 часов).      

 

09.09Инструктаж по ТБ. Место человека в живой природе. Биологическая и социальная природачеловека.  Науки об организме человека. Здоровье человека.      

09.09Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.      13.09Ткани животных и человека. Органы, системы органов, организм.      13.09Лабораторная работа №1. Клетки и ткани под микроскопом.      23.09Нервная и гуморальная регуляция.Практическая работа №1. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение.      23.09Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей.      27.09Соединение костей. Скелет головы.      

27.09Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Опорно-двигательная система человека. Кровь и кровообращение. (8 часов).      

 

07.10Скелет туловища, конечностей.  

07.10Первая помощь при травмах: растяжении, вывихах суставов, переломах костей.  

11.10Строение и функции скелетных мышц.  

11.10Работа скелетных мышц, утомление  

21.10Нарушение осанки и плоскостопие.  

21.10Контрольная работа №1.  

25.10Развитие опорно-двигательной системы. Практическая работа № 2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия.  

25.10Итоговый урок по теме.

 

2 четверть

Тема 3. Кровь и кровообращение. Пищеварительная система. (8 часов).

 

11.11Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Эритроциты, лейкоциты, иммунитет, тромбоциты.  

11.11Лабораторная работа №2. Изучение микроскопического строения крови.  15.11Тканевая совместимость и переливания крови. Строение и работа сердца.  

15.11Круги кровообращения. Движение лимфы и крови по сосудам.  25.11Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.  

25.11Практическая работа № 3. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.  

29.11Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.  

29.11Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Пищеварительная система, (8 часов).  

 

09.12Значение и состав пищи. Органы пищеварения.  

09.12Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.   13.12Лабораторная работа № 3. Действие ферментов слюны на крахмал.  13.12Печень и поджелудочная железа. Регуляция питания.  23.12Контрольная работа №2.  

23.12Гигиена питания. Профилактика органов пищеварения.   27.12Практическая работа №4. Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам.  

27.12Итоговый урок по теме.

 

3 четвертьТема 5. Дыхательная и выделительная системы (10 часов).  

 

20.01Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.  

20.01Газообмен в легких и тканях.Дыхательные движения. Регуляция дыхания. ЖЕЛ.  

24.01Болезни органов дыхания. Гигиена органов дыхания.

 24.01Первая помощь при поражении органов дыхания.  03.02Мочевыделительная система. Строение и работа почек.  03.02Образование первичной и вторичной мочи. Регуляция выделения.  07.02Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим.  07.02Обменные процессы в организме.  

17.02Обмен белков, жиров и углеводов. Витамины.  

17.02Итоговый урок по теме.

 

Тема 6. Кожа, эндокринная и нервная системы (10 часов).  

 

21.02Кожа, значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции.  21.02Нарушение кожных покровов, повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.  

02.03Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции.  02.03Регуляция работы внутренних органов. Заболевания эндокринной системы.  

06.03Нервная система. Значение и строение нервной системы.  06.03Контрольная работа №3.  

16.03Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга.  16.03Отделы головного мозга, их значение.  

20.03Вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция.  20.03Итоговый урок по теме.

 

4 четверть

Тема 7. Органы чувств, анализаторы, поведение и психика (10 часов).  

 

06.04Связь организма с окружающей средой. Общая характеристика сенсорных систем.  

06.04Строение анализаторов. Органы зрения и зрительный анализатор. 10.04Органы слуха и равновесия. слуховые анализаторы.  

10.04Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.  

20.04Поведение и психика человека. Общие представления о поведении психике человека. Врожденные и приобретенные формы поведения. 20.04Особенности высшей нервной деятельности человека. Внимание, память, обучение.  

24.04Речь, мышление. Характер человека. Сознание.  

24.04Биологические ритмы. Сон и его значение. Работоспособность, режим дня.  

04.05Практическая работа №5. Определение собственного типа высшей нервной деятельности.  

04.05Итоговый урок по теме.

 

Тема 8. Индивидуальное развитие человека, (6 часов).  

 

08.05Половая система человека. Особенности полового созревания мальчиков и девочек.  

08.05Созревание половых клеток. Менструальный цикл. Оплодотворение.  18.05Эмбриональное развитие. Функции плаценты. Развитие после рождения.  

18.05Контрольная работа №4.  

22.05Влияние факторов окружающей среды на развитие плода человека. Болезни, передающиеся половым путем. Предупреждение ЗПП и нежелательной беременности.  

22.05Итоговый урок по теме

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru