Анатомию, друзья,
Нам не знать никак нельзя.
Как работает сердечко
Знать не может лишь овечка.
Человек стараньем всё же
Овладеть наукой может.
Светлана Симонова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
в 8 классе(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Программа: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Биология. 6-9 кл.» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л.Н, Андреева Е.А. – 2-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с..Учебник: Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецова Г.Г. Биология 8 класс. М.: «Просвещение». 2016. – 256 с.
1 четверть
Тема 1. Введение. Организм человека, общий обзор. Опорно-двигательная система (8 часов).
09.09Инструктаж по ТБ. Место человека в живой природе. Биологическая и социальная природачеловека. Науки об организме человека. Здоровье человека.
09.09Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. 13.09Ткани животных и человека. Органы, системы органов, организм. 13.09Лабораторная работа №1. Клетки и ткани под микроскопом. 23.09Нервная и гуморальная регуляция.Практическая работа №1. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение. 23.09Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей. 27.09Соединение костей. Скелет головы.
27.09Итоговый урок по теме.
Тема 2. Опорно-двигательная система человека. Кровь и кровообращение. (8 часов).
07.10Скелет туловища, конечностей.
07.10Первая помощь при травмах: растяжении, вывихах суставов, переломах костей.
11.10Строение и функции скелетных мышц.
11.10Работа скелетных мышц, утомление
21.10Нарушение осанки и плоскостопие.
21.10Контрольная работа №1.
25.10Развитие опорно-двигательной системы. Практическая работа № 2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия.
25.10Итоговый урок по теме.
2 четверть
Тема 3. Кровь и кровообращение. Пищеварительная система. (8 часов).
11.11Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Эритроциты, лейкоциты, иммунитет, тромбоциты.
11.11Лабораторная работа №2. Изучение микроскопического строения крови. 15.11Тканевая совместимость и переливания крови. Строение и работа сердца.
15.11Круги кровообращения. Движение лимфы и крови по сосудам. 25.11Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
25.11Практическая работа № 3. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.
29.11Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
29.11Итоговый урок по теме.
Тема 4. Пищеварительная система, (8 часов).
09.12Значение и состав пищи. Органы пищеварения.
09.12Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. 13.12Лабораторная работа № 3. Действие ферментов слюны на крахмал. 13.12Печень и поджелудочная железа. Регуляция питания. 23.12Контрольная работа №2.
23.12Гигиена питания. Профилактика органов пищеварения. 27.12Практическая работа №4. Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам.
27.12Итоговый урок по теме.
3 четвертьТема 5. Дыхательная и выделительная системы (10 часов).
20.01Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.
20.01Газообмен в легких и тканях.Дыхательные движения. Регуляция дыхания. ЖЕЛ.
24.01Болезни органов дыхания. Гигиена органов дыхания.
24.01Первая помощь при поражении органов дыхания. 03.02Мочевыделительная система. Строение и работа почек. 03.02Образование первичной и вторичной мочи. Регуляция выделения. 07.02Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим. 07.02Обменные процессы в организме.
17.02Обмен белков, жиров и углеводов. Витамины.
17.02Итоговый урок по теме.
Тема 6. Кожа, эндокринная и нервная системы (10 часов).
21.02Кожа, значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. 21.02Нарушение кожных покровов, повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
02.03Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции. 02.03Регуляция работы внутренних органов. Заболевания эндокринной системы.
06.03Нервная система. Значение и строение нервной системы. 06.03Контрольная работа №3.
16.03Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга. 16.03Отделы головного мозга, их значение.
20.03Вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция. 20.03Итоговый урок по теме.
4 четверть
Тема 7. Органы чувств, анализаторы, поведение и психика (10 часов).
06.04Связь организма с окружающей средой. Общая характеристика сенсорных систем.
06.04Строение анализаторов. Органы зрения и зрительный анализатор. 10.04Органы слуха и равновесия. слуховые анализаторы.
10.04Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.
20.04Поведение и психика человека. Общие представления о поведении психике человека. Врожденные и приобретенные формы поведения. 20.04Особенности высшей нервной деятельности человека. Внимание, память, обучение.
24.04Речь, мышление. Характер человека. Сознание.
24.04Биологические ритмы. Сон и его значение. Работоспособность, режим дня.
04.05Практическая работа №5. Определение собственного типа высшей нервной деятельности.
04.05Итоговый урок по теме.
Тема 8. Индивидуальное развитие человека, (6 часов).
08.05Половая система человека. Особенности полового созревания мальчиков и девочек.
08.05Созревание половых клеток. Менструальный цикл. Оплодотворение. 18.05Эмбриональное развитие. Функции плаценты. Развитие после рождения.
18.05Контрольная работа №4.
22.05Влияние факторов окружающей среды на развитие плода человека. Болезни, передающиеся половым путем. Предупреждение ЗПП и нежелательной беременности.
22.05Итоговый урок по теме
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: