Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Повсюду животные нас окружают.

Разнообразием всех поражают.

За веком историей пишется век.

А фауну учит ещё человек.

Светлана Симонова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ

на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 7  классе (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Программа: Программы основного общего образования. Биология  6-9 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Донецк-2015.

Учебник: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология 7 класс. М.: «Просвещение». – 2016. – 255 с.

Тема 1. Введение. Подцарство Простейшие или Одноклеточные (6 часов).

№ п\п

 

 

Тема урока

Материалы к уроку

  1.  

 

 

Зоология  – наука о животных. Животный мир как составляющая часть природы.

Основные отличия животных от растений и грибов.

 

 

  1.  

 

 

Особенности строения животной клетки. Разнообразие животных и их классификация.

 

  1.  

 

 

Общая характеристика и многообразие простейших. Амеба протей, эвглена зеленая, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия.

 

  1.  

 

 

Особенности строения и жизнедеятельности простейших.

 

  1.  

 

 

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного представителя).

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Многоклеточные животные: кишечнополостные и черви (10 часов)

  1.  

 

 

Возникновение многоклеточных животных, специализация клеток.

 

  1.  

 

 

Тип Губки. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 2. Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.

 

  1.  

 

 

Тип плоские черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Тип Круглые черви. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Значение в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №1.

 

  1.  

 

 

Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 3. Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей.

 

Тема 3. Тип Членистоногие (8 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика типа.  Класс Ракообразные. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 4. Изучение приспособлений ракообразных к среде обитания. 

 

  1.  

 

 

ласс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Значение паукообразных в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Класс Насекомые. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Значение насекомых в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 5. Изучение приспособлений насекомых к среде обитания. 

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Тип моллюски, Тип Хордовые. (8 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 6. Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков. 

 

  1.  

 

 

Класс Головоногие моллюски. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Класс Двустворчатые моллюски. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Значение  моллюсков в природе и жизни человека. Охрана моллюсков.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №2.

 

  1.  

 

 

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика и разнообразие.

 

  1.  

 

 

Сравнительная характеристика Хордовых и беспозвоночных животных.

 

Тема 5. Подтип Черепные: Рыбы и Земноводные (10 часов).

  1.  

 

 

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности.

 

  1.  

 

 

Разнообразие Хрящевых рыб.

 

  1.  

 

 

Класс Костные рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности.

 

  1.  

 

 

Разнообразие Костных рыб.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего строения и особенностей передвижения рыб.

 

  1.  

 

 

Значение рыб в природе и жизни человека. Охрана рыб.

 

  1.  

 

 

Класс Земноводные или Амфибии. Общая характеристика.

 

  1.  

 

 

Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.

Лабораторная работа № 8. Сравнение скелета Земноводных и Рыб.

 

  1.  

 

 

Разнообразие  и значение Земноводных в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 6: Класс Рептилии, Класс Птицы (10 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика класса Рептилии.

 

  1.  

 

 

Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.

 

  1.  

 

 

Сезонные явления в жизни Рептилий. Разнообразие Рептилий.

 

  1.  

 

 

Значение Рептилий в природе и жизни человека. Охрана Рептилий.

 

  1.  

 

 

Общая характеристика класса Птицы.

Лабораторная работа № 9. Изучение внешнего строения птиц и строения пера.

 

  1.  

 

 

Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.

 

  1.  

 

 

Признаки приспособленности к полету и разнообразию среды обитания.

Лабораторная работа № 10. Изучение особенностей строения скелета птиц.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №3.

 

  1.  

 

 

Разнообразие Птиц. Размножение и развитие птиц. поведение птиц: благоустройство гнезд,  брачный период, забота о потомстве.

 

  1.  

 

 

Сезонные явления в жизни птиц, перелетные птицы. Значение Птиц в природе и жизни человека. Охрана Птиц.

 

Тема 7: Класс Млекопитающие, или Звери (12 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика класса Млекопитающие.

 

  1.  

 

 

Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.

 

  1.  

 

 

Сезонные явления в жизни Млекопитающих.

 

  1.  

 

 

Первозвери. Насекомоядные. Рукокрылые.

 

  1.  

 

 

Грызуны, зайцеобразные.

 

  1.  

 

 

Парнокопытные, непарнокопытные.

 

  1.  

 

 

Китообразные, ластоногие

 

  1.  

 

 

Хищные: куньи, кошачьи, собачки.

 

  1.  

 

 

Приматы.

 

  1.  

 

 

Значение Млекопитающих в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Охрана Млекопитающих.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 8: Организмы и среда обитания, (6 часов).

  1.  

 

 

Факторы влияния окружающей среды на организм. Особенности влияния антропогенного фактора. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме.

 

  1.  

 

 

Цепи питания и трофические сети, место растений, животных, грибов и микроорганизмов в экосистеме.Биоэтика и ее задачи. Взаимоотношения человека с животным миром.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №4.

 

  1.  

 

 

Охрана животных, красная книга и цель ее создания.Природоохранные территории. Историческое развитие органического мира.

 

  1.  

 

 

Основные этапы эволюции микроорганизмов, растений и животных. Сохранение видового разнообразия живых организмов – актуальная проблема современности.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

⁠Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru