Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Повсюду животные нас окружают.

Разнообразием всех поражают.

За веком историей пишется век.

А фауну учит ещё человек.

Светлана Симонова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО  БИОЛОГИИ

на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД в 7  классе

 

1 четверть

Тема 1. Введение. Подцарство Простейшие или Одноклеточные (6 часов). 

 

09.09Зоология  – наука о животных. Животный мир как составляющая часть природы.Основные отличия животных от растений и грибов.     09.09Особенности строения животной клетки. Разнообразие животных и их классификация.      

13.09Общая характеристика и многообразие простейших. Амеба протей, эвглена зеленая, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия.     13.09Особенности строения и жизнедеятельности простейших.     23.09Значение простейших в природе и жизни человека.Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного представителя).      

3.09Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Многоклеточные животные: кишечнополостные и черви (10 часов)    

27.09Возникновение многоклеточных животных, специализация клеток.     27.09Тип Губки. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.     

07.10Тип Кишечнополостные. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.  

07.10Лабораторная работа № 2. Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.  

11.10Тип плоские черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.  

11.10Тип Круглые черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.  

21.10Контрольная работа №1.  

21.10Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.  

25.10Лабораторная работа № 3. Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей.  

25.10Итоговый урок по теме.

 

2 четверть

Тема 3. Тип Членистоногие (8 часов).  

 

11.11Общая характеристика типа.  Класс Ракообразные. Общая характеристика и разнообразие.  

11.11Значение ракообразных в природе и жизни человека.Лабораторная работа № 4. Изучение приспособлений ракообразных к среде обитания.   15.11Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие.  15.11Значение паукообразных в природе и жизни человека.  

25.11Класс Насекомые. Общая характеристика и разнообразие.  25.11Значение насекомых в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.  

29.11Лабораторная работа № 5. Изучение приспособлений насекомых к среде обитания.    

29.11Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Тип моллюски, Тип Хордовые. (8 часов).

 

 09.12Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски.  

09.12Лабораторная работа № 6. Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков.    

13.12Класс Головоногие моллюски. Общая характеристика и разнообразие.  13.12Класс Двустворчатые моллюски. Общая характеристика и разнообразие.  

23.12Значение  моллюсков в природе и жизни человека. Охрана моллюсков.  

23.12Контрольная работа №2.  

27.12Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика и разнообразие. Сравнительная характеристика Хордовых и беспозвоночных животных.  

27.12Итоговый урок по теме.

 

3 четверть

Тема 5. Подтип Черепные: Рыбы и Земноводные (10 часов).  

 

20.01Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности.  

20.01Разнообразие Хрящевых рыб.  

24.01Класс Костные рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности. 24.01Разнообразие Костных рыб.  

03.02Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего строения и особенностей передвижения рыб.  

03.02Значение рыб в природе и жизни человека. Охрана рыб.  

07.02Класс Земноводные или Амфибии. Общая характеристика.   07.02Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Лабораторная работа № 8. Сравнение скелета Земноводных и Рыб. 17.02Разнообразие  и значение Земноводных в природе и жизни человека. 17.02Итоговый урок по теме.

 

Тема 6. Класс Рептилии, Класс Птицы (10 часов).  

21.02Общая характеристика класса Рептилии.  

21.02Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. 02.03Сезонные явления в жизни Рептилий. Разнообразие Рептилий. 02.03Значение Рептилий в природе и жизни человека. Охрана Рептилий.  06.03Общая характеристика класса Птицы.Лабораторная работа № 9. Изучение внешнего строения птиц и строения пера.  

06.03Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Признаки приспособленности к полету и разнообразию среды обитания.  

16.03Лабораторная работа № 10. Изучение особенностей строения скелета птиц.  

16.03Контрольная работа №3.  

20.03Разнообразие Птиц. Размножение и развитие птиц. поведение птиц: благоустройство гнезд,  брачный период, забота о потомстве. Сезонные явления в жизни птиц, перелетные птицы. Значение Птиц в природе и жизни человека. Охрана Птиц.  

20.03Итоговый урок по теме.

 

4 четверть

Тема 7: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов).  

 

06.04Общая характеристика класса Млекопитающие.  

06.04Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.  10.04Сезонные явления в жизни Млекопитающих.  

10.04Первозвери. Насекомоядные. Рукокрылые.  

20.04Грызуны, зайцеобразные.  

20.04Парнокопытные, непарнокопытные.  

24.04Китообразные, ластоногие  

24.04Хищные: куньи, кошачьи, собачьи. Приматы.  

Млекопитающих в природе и жизни человека. Охрана Млекопитающих.  04.05Итоговый урок по теме.

 

Тема 8: Развитие животного мира.

Организмы и среда обитания, (6 часов).  

08.05Факторы влияния окружающей среды на организм. Особенности влияния антропогенного фактора. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Цепи питания и трофические сети, место растений, животных, грибов и микроорганизмов в экосистеме.  

08.05Охрана животных, красная книга и цель ее создания. Природоохранные территории. Сохранение видового разнообразия живых организмов – актуальная проблема современности.  

18.05Контрольная работа №4.  

18.05Понятие об историческом развитииживотного мира: палеонтологическиедоказательства. Эволюция животногомира: одноклеточные, колониальные,многоклеточные. Многообразиебеспозвоночных. Эволюционные аспекты ТипаХордовые. Развитие покровов тела и опорно-двигательной системы.  

22.05Развитие кровеносной системы идыхательной системы.Развитие пищеварительной,выделительной и половой системы.Развитие, нервной системы, органовчувств. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результатисторического развития.  

22.05Итоговый урок по теме.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

⁠Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru