Повсюду животные нас окружают.
Разнообразием всех поражают.
За веком историей пишется век.
А фауну учит ещё человек.
Светлана Симонова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО БИОЛОГИИ
на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД в 7 классе
1 четверть
Тема 1. Введение. Подцарство Простейшие или Одноклеточные (6 часов).
09.09Зоология – наука о животных. Животный мир как составляющая часть природы.Основные отличия животных от растений и грибов. 09.09Особенности строения животной клетки. Разнообразие животных и их классификация.
13.09Общая характеристика и многообразие простейших. Амеба протей, эвглена зеленая, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия. 13.09Особенности строения и жизнедеятельности простейших. 23.09Значение простейших в природе и жизни человека.Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного представителя).
3.09Итоговый урок по теме.
Тема 2. Многоклеточные животные: кишечнополостные и черви (10 часов)
27.09Возникновение многоклеточных животных, специализация клеток. 27.09Тип Губки. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.
07.10Тип Кишечнополостные. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.
07.10Лабораторная работа № 2. Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.
11.10Тип плоские черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.
11.10Тип Круглые черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.
21.10Контрольная работа №1.
21.10Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и разнообразие. Значение в природе и жизни человека.
25.10Лабораторная работа № 3. Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей.
25.10Итоговый урок по теме.
2 четверть
Тема 3. Тип Членистоногие (8 часов).
11.11Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Общая характеристика и разнообразие.
11.11Значение ракообразных в природе и жизни человека.Лабораторная работа № 4. Изучение приспособлений ракообразных к среде обитания. 15.11Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие. 15.11Значение паукообразных в природе и жизни человека.
25.11Класс Насекомые. Общая характеристика и разнообразие. 25.11Значение насекомых в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.
29.11Лабораторная работа № 5. Изучение приспособлений насекомых к среде обитания.
29.11Итоговый урок по теме.
Тема 4. Тип моллюски, Тип Хордовые. (8 часов).
09.12Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски.
09.12Лабораторная работа № 6. Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков.
13.12Класс Головоногие моллюски. Общая характеристика и разнообразие. 13.12Класс Двустворчатые моллюски. Общая характеристика и разнообразие.
23.12Значение моллюсков в природе и жизни человека. Охрана моллюсков.
23.12Контрольная работа №2.
27.12Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика и разнообразие. Сравнительная характеристика Хордовых и беспозвоночных животных.
27.12Итоговый урок по теме.
3 четверть
Тема 5. Подтип Черепные: Рыбы и Земноводные (10 часов).
20.01Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности.
20.01Разнообразие Хрящевых рыб.
24.01Класс Костные рыбы. Особенности процессов жизнедеятельности. 24.01Разнообразие Костных рыб.
03.02Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего строения и особенностей передвижения рыб.
03.02Значение рыб в природе и жизни человека. Охрана рыб.
07.02Класс Земноводные или Амфибии. Общая характеристика. 07.02Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Лабораторная работа № 8. Сравнение скелета Земноводных и Рыб. 17.02Разнообразие и значение Земноводных в природе и жизни человека. 17.02Итоговый урок по теме.
Тема 6. Класс Рептилии, Класс Птицы (10 часов).
21.02Общая характеристика класса Рептилии.
21.02Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. 02.03Сезонные явления в жизни Рептилий. Разнообразие Рептилий. 02.03Значение Рептилий в природе и жизни человека. Охрана Рептилий. 06.03Общая характеристика класса Птицы.Лабораторная работа № 9. Изучение внешнего строения птиц и строения пера.
06.03Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Признаки приспособленности к полету и разнообразию среды обитания.
16.03Лабораторная работа № 10. Изучение особенностей строения скелета птиц.
16.03Контрольная работа №3.
20.03Разнообразие Птиц. Размножение и развитие птиц. поведение птиц: благоустройство гнезд, брачный период, забота о потомстве. Сезонные явления в жизни птиц, перелетные птицы. Значение Птиц в природе и жизни человека. Охрана Птиц.
20.03Итоговый урок по теме.
4 четверть
Тема 7: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов).
06.04Общая характеристика класса Млекопитающие.
06.04Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. 10.04Сезонные явления в жизни Млекопитающих.
10.04Первозвери. Насекомоядные. Рукокрылые.
20.04Грызуны, зайцеобразные.
20.04Парнокопытные, непарнокопытные.
24.04Китообразные, ластоногие
24.04Хищные: куньи, кошачьи, собачьи. Приматы.
Млекопитающих в природе и жизни человека. Охрана Млекопитающих. 04.05Итоговый урок по теме.
Тема 8: Развитие животного мира.
Организмы и среда обитания, (6 часов).
08.05Факторы влияния окружающей среды на организм. Особенности влияния антропогенного фактора. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Цепи питания и трофические сети, место растений, животных, грибов и микроорганизмов в экосистеме.
08.05Охрана животных, красная книга и цель ее создания. Природоохранные территории. Сохранение видового разнообразия живых организмов – актуальная проблема современности.
18.05Контрольная работа №4.
18.05Понятие об историческом развитииживотного мира: палеонтологическиедоказательства. Эволюция животногомира: одноклеточные, колониальные,многоклеточные. Многообразиебеспозвоночных. Эволюционные аспекты ТипаХордовые. Развитие покровов тела и опорно-двигательной системы.
22.05Развитие кровеносной системы идыхательной системы.Развитие пищеварительной,выделительной и половой системы.Развитие, нервной системы, органовчувств. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результатисторического развития.
22.05Итоговый урок по теме.
Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: