Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В мире растений всё-всё интересно:

У каждой травинки здесь есть своё место.

Много в ботанике тайн и загадок.

Раскрыть и понять их, конечно же, надо.

Светлана Симонова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ

на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 6  классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Программа: Программы основного общего образования.

Биология  6-9 классы. Программы для общеобразовательных организаций.

Донецк-2015.

Учебник: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология 7 класс. М.: «Просвещение». – 2016. – 255 с

 

Тема 1. Клеточное строение растений (8 часов).

 

Дата 

Задания 

Тема урока

Материалы к уроку

  1.  

08.09

 

Биология – наука о жизни. Разнообразие живых организмов и их классификация.

 

  1.  

08.09

 

Методы изучения организмов.

 

  1.  

14.09

 

Увеличительные приборы: лупа и микроскоп, правила работы с увеличительными приборами.

 

  1.  

14.09

 

Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

 

  1.  

22.09

 

Клетка – единица строения и жизнедеятельности живого организма.

 

  1.  

22.09

 

Практическая работа №1. Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассмотрение его под световым микроскопом.

 

  1.  

28.09

 

Ткани растений: покровная, механическая, проводящая, основная, образовательная.

 

  1.  

28.09

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Вегетативные осевые органы растений: корень, стебель (8 часов)

  1.  

06.10

 

Корень, виды корней, типы корневых систем, видоизменения корня.

 

  1.  

06.10

 

Внутреннее строение корня в связи с его функциями. Минеральное питание растений из грунта.

 

  1.  

12.10

 

Лабораторная работа № 1. Внутреннее строение корня в связи с его функциями.

 

  1.  

12.10

 

Побег: строение и основные функции. Почки по строению, расположению и активности.

 

  1.  

20.10

 

Стебель: осевая часть побега. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями.

 

  1.  

20.10

 

Видоизменения стебля.

 

  1.  

26.10

 

Лабораторная работа № 2. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями.

 

  1.  

26.10

 

Контрольная работа №1.

 

 

 

Тема 3. Вегетативные боковые органы растений: лист. Вегетативное размножение растений (6 часов).

  1.  

10.11

 

Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа.

 

  1.  

10.11

 

Внутреннее строение листа в связи с его функциями. 

 

  1.  

16.11

 

Фотосинтез, дыхание, транспирация. Воздушное питание растений.

 

  1.  

16.11

 

Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение листа в связи с его функциями. 

 

  1.  

24.11

 

Видоизменения листьев. Вегетативное размножение растений: черенкование, деление куста, отводки, прививки.

 

  1.  

24.11

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Генеративные органы, половое размножение растений.

Низшие растения (8 часов).

  1.  

30.11

 

Строение цветка в связи с его функциями. Разнообразие цветков.

Лабораторная работа № 4. Строение и разнообразие цветков.

 

  1.  

30.11

 

Соцветие, типы соцветий. Опыление. Оплодотворение.

 

  1.  

08.12

 

Значение двойного оплодотворения у цветковых растений.

 

  1.  

08.12

 

Строение и разнообразие плодов.

Лабораторная работа № 5. Строение и разнообразие подов.

 

  1.  

14.12

 

Контрольная работа №2.

 

  1.  

14.12

 

Семя. Условия прорастания семян. Сезонные явления в жизни растений.

 

  1.  

22.12

 

Рост и развитие растений. Движения растений.

 

  1.  

28.12

 

Низшие растения. Общая характеристика и разнообразие водорослей. Зеленые водоросли.

 

  1.  

28.12

 

Бурые и красные водоросли. Жизненные циклы.

 

  1.  

22.12

 

Итоговый урок по теме.

 

 

Тема 5. Разнообразие растений.

Высшие и низшие споровые растения (12 часов).

  1.  

 

 

Высшие растения. Общая характеристика мохообразных.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 7. Строение мохообразных.

 

  1.  

 

 

Высшие растения. Общая характеристика плаунообразных.

 

  1.  

 

 

Общая характеристика хвощеообразных.

 

  1.  

 

 

Общая характеристика папоротникообразных.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 8. Сравнение хвоща, плауна и папоротника.

 

  1.  

 

 

Жизненные циклы низших и высших споровых растений.

 

  1.  

 

 

Значение водорослей в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Значение высших споровых растений в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 6: Семенные растения (12 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика голосеменных растений. Разнообразие голосеменных растений.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 9. Строение и разнообразие голосеменных.

Значение голосеменных в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Покрытосеменные (цветковые) растения – господствующая группа на земле.

 

  1.  

 

 

Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений.

 

  1.  

 

 

Практическая работа № 2. Морфологический анализ растений класса двудольные по гербарным образцам.

 

  1.  

 

 

Практическая работа № 3. Морфологический анализ растений класса однодольные по гербарным образцам.

 

  1.  

 

 

Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Крестоцветные, розоцветные.

 

  1.  

 

 

Пасленовые, астровые, бобовые.

 

  1.  

 

 

Характеристика отдельных семейств класса однодольные. Луковые. Злаковые, лилейные.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №3.

 

  1.  

 

 

Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные и декоративные растения.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 7: Грибы, лишайники, бактерии (10 часов).

  1.  

 

 

Общая характеристика царства грибов. Особенности строения и процессы жизнедеятельности.

 

  1.  

 

 

Разнообразие грибов: высшие и низшие. грибы паразиты, симбионты и сапрофиты.

 

  1.  

 

 

Значение грибов в природе и жизни человека.

 

 

  1.  

 

 

 

Лабораторная работа № 10. Сравнительная характеристика высших и низших грибов.

 

  1.  

 

 

Лишайники – комплексные живые организмы.

 

  1.  

 

 

Разнообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Бактерии. Общая характеристика.

 

  1.  

 

 

Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Роль грибов, лишайников и бактерий в экосистемах.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 8: Живые организмы и среда обитания (6 часов)

  1.  

 

 

Среда обитания и ее факторы.Экологические группы растений по отношению к свету, воде, температуре.

 

  1.  

 

 

Жизненные формы растений. Растительные сообщества.

 

  1.  

 

 

Взаимодействие растений, грибов и лишайников, их роль в экосистемах.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа № 4.

 

  1.  

 

 

Значение растений для существования жизни на земле.Охрана природы.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru