Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В мире растений всё-всё интересно:

У каждой травинки здесь есть своё место.

Много в ботанике тайн и загадок.

Раскрыть и понять их, конечно же, надо.

Светлана Симонова

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса на 2019-2020 учебный год

1 четверть

Тема 1. Клеточное строение растений (8 часов).

 

03.09Биология – наука о жизни. Разнообразие живых организмов и их классификация.      

03.09Методы изучения организмов.      

04.09Увеличительные приборы: лупа и микроскоп, правила работы с увеличительными приборами.      

04.09Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.      

17.09Клетка – единица строения и жизнедеятельности живого организма.       17.09Практическая работа №1. Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассмотрение его под световым микроскопом.      

18.09Ткани растений: покровная, механическая, проводящая, основная, образовательная.      

18.09Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Вегетативные осевые органы растений: корень, стебель (8 часов)       01.10Корень, виды корней, типы корневых систем, видоизменения корня.   01.10Внутреннее строение корня в связи с его функциями. Минеральное питание растений из грунта.  

02.10Лабораторная работа № 1. Внутреннее строение корня в связи с его функциями.   02.10Побег: строение и основные функции. Почки по строению, расположению и активности.  

15.10Контрольная работа №1.  

15.10Стебель: осевая часть побега. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями. Видоизменения стебля  

16.10Лабораторная работа № 2. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями.

16.10Итоговый урок по теме.   

 

2 четверть

Тема 3. Вегетативные боковые органы растений: лист. Вегетативное размножение растений (6 часов).  

 

05.11Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа.  

05.11Внутреннее строение листа в связи с его функциями.  

06.11Фотосинтез, дыхание, транспирация. Воздушное питание растений.   06.11Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение листа в связи с его функциями.  

19.11Видоизменения листьев. Вегетативное размножение растений: черенкование, деление куста, отводки, прививки.  

19.11Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Генеративные органы, половое размножение растений. Низшие растения (10 часов).  

20.12Строение цветка в связи с его функциями. Разнообразие цветков.Лабораторная работа № 4. Строение и разнообразие цветков.  

20.012Соцветие, типы соцветий. Опыление. Оплодотворение.  

03.12Значение двойного оплодотворения у цветковых растений.  

03.12Строение и разнообразие плодов.Лабораторная работа № 5. Строение и разнообразие подов.  

04.12Семя. Условия прорастания семян. Сезонные явления в жизни растений.   04.12Рост и развитие растений. Движения растений.  

17.12Контрольная работа №2.  

17.12Низшие растения. Общая характеристика и разнообразие водорослей. Зеленые водоросли.  

18.12Бурые и красные водоросли. Жизненные циклы.  

18.12Итоговый урок по теме.

 

3 четверть

Тема 5. Разнообразие растений. Высшие и низшие споровые растения (10 часов).  

 

14.01. Высшие споровые растения. Общая характеристика мохообразных.   14.01Лабораторная работа № 7. Строение мохообразных.  

15.01Высшие растения. Общая характеристика плаунообразных.  

15.01Общая характеристика хвощеообразных.  

28.01Общая характеристика папоротникообразных.  

28.01Лабораторная работа № 8. Сравнение хвоща, плауна и папоротника.   29.01Жизненные циклы низших и высших споровых растений.  

29.01Значение водорослей в природе и жизни человека.  

11.02Значение высших споровых растений в природе и жизни человека.  

11.02Итоговый урок по теме.

 

Тема 6. Семенные растения (10 часов).  

 

12.02Общая характеристика голосеменных растений. Разнообразие голосеменных растений.  

12.02Лабораторная работа № 9. Строение и разнообразие голосеменных.Значение голосеменных в природе и жизни человека.  

25.02Покрытосеменные (цветковые) растения – господствующая группа на земле.   25.02Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений.   26.02Практическая работа № 2. Морфологический анализ растений класса двудольные по гербарным образцам.    

26.02. Практическая работа № 3. Морфологический анализ растений класса однодольные по гербарным образцам.  

10.03Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Крестоцветные, розоцветные.    

10.03Контрольная работа №3.  

11.03Пасленовые, астровые, бобовые. Характеристика отдельных семейств класса однодольные. Луковые. Злаковые, лилейные.  

11.03Итоговый урок по теме.

 

4 четверть

Тема 7. Грибы, лишайники, бактерии (10 часов).  

 

31.03Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные и декоративные растения.  

31.03Общая характеристика царства грибов. Особенности строения и процессы жизнедеятельности грибов.  

01.04Разнообразие грибов: высшие и низшие. грибы паразиты, симбионты и сапрофиты.  

01.04Значение грибов в природе и жизни человека.  

14.04Лабораторная работа № 10. Сравнительная характеристика высших и низших грибов.  

14.04Лишайники – комплексные живые организмы.  

15.04Разнообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека.   15.04Бактерии. Общая характеристика.  

28.04Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. Роль грибов, лишайников и бактерий в экосистемах  

28.04Контрольная работа № 4.

 

Тема 8. Развитие растительного мира. Живые организмы и среда обитания (8 часов)

 

12.05Понятие об историческом развитииживотного мира: палеонтологическиедоказательства. Эволюция растительногомира: одноклеточные, колониальные,многоклеточные. Выход растений на сушу.  

12.05Эволюционные аспекты споровых растений. Развитие сосудистой системы растений. Жизненные циклы споровых и семенных растений, развитие полового (семенного) размножения.  

13.05Среда обитания и ее факторы.Экологические группы растений по отношению к свету, воде, температуре. Жизненные формы растений. Растительные сообщества.   13.05Взаимодействие растений, грибов и лишайников, их роль в экосистемах.   26.05Значение растений для существования жизни на земле. Охрана природы.   26.05Итоговый урок по теме.  

27.05 Повторение.  

27.05 Повторение.

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru