Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Владислав Амелин
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ
на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
в 11 классе
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Программа: Программы среднего общего образования.
Биология 10-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций.
Донецк-2015.
Учебник: Беляев Д.К., Бородин П.М., Кузнецова Л.Н., Биология 11 класс. М.: «Просвещение». – 2016. – 223 с.
Тема 1. Организменный уровень организации живой природы. Размножение. Индивидуальное развитие организмов (8 часов). | ||||
14.09 |
| Размножение организмов. Клеточный цикл. Деление клетки. Митоз. |
| |
14.09 |
| Размножение: вегетативное, бесполое, половое. Бесполое размножение. |
| |
28.09 |
| Мейоз. Половое размножение организмов. |
| |
28.09 |
| Образование половых клеток и оплодотворение. Лабораторная работа №1. Строение половых клеток. |
| |
12.10 |
| Периоды онтогенеза у многоклеточных организмов: эмбриогенез и постэмбриональное развитие. |
| |
12.10 |
| Лабораторная работа №2. Эмбриогенез хордовых. Жизненный цикл у растений и животных. |
| |
26.10 |
| Организм как единое целое. Эмбриотехнологии. Клонирование. |
| |
26.10 |
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 2. Закономерности наследственности и изменчивости (8 часов). | ||||
16.11 |
| Основные понятия генетики. Методы генетических исследований. Генотип и фенотип. Аллельные гены. |
| |
16.11 |
| Моногиборидное скрещивание. 1 и 2 законы Менделя. Дигибридное скрещивание. 3 Закон Менделя. |
| |
30.11 |
| Сцепленное наследование генов. Взаимодействия генов. Цитоплазматическая наследственность. Практическая работа № 1. Решение типичных задач по генетике. |
| |
30.11 |
| Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. |
| |
14.12 |
| Контрольная работа №1. |
| |
14.12 |
| Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. |
| |
28.12 |
| Лабораторная работа № 3. Изучение изменчивости у растений. Построение вариационного ряда и вариационной кривой. |
| |
28.12 |
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 3. Генетика и селекция. Историческое развитие органического мира (10 часов). | ||||
|
| Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. |
| |
|
| Полиплоидия. Отдаленная гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение различных методов в селекции. Достижения современной селекции |
| |
|
| Основы эволюционного учения. Возникновение и развитие эволюционных взглядов. Синтетическая теория эволюции. |
| |
|
| Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. |
| |
|
| Вид. Критерии вида. Популяции. |
| |
|
| Механизмы эволюционного процесса. Роль изменчивости и наследственности в эволюционном процессе. Борьба за существование. |
| |
|
| Естественный отбор. Формы естественного отбора в популяциях. |
| |
|
| Практическая работа №2. Сравнение естественного и искусственного отбора. |
| |
|
| Видообразование. Микроэволюция. Дрейф генов и изоляция – факторы эволюционного процесса. |
| |
|
| Адаптации как результат эволюционного процесса. Макроэволюция. Основные направления эволюционного процесса. |
| |
|
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 4. Возникновение и развитие жизни на Земле. Происхождение человека. Надорганизменные уровни организации живого, (8 часов). | ||||
|
| Возникновение и развитие жизни на Земле. Гипотезы возникновения жизни на Земле. |
| |
|
| Развитие жизни в криптозое, раннем палеозое, позднем палеозое, мезозое, кайнозое. Многообразие органического мира. Принципы классификации организмов. |
| |
|
| Контрольная работа №2. |
| |
|
| Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Ноmо. Появление Человека разумного. Факторы эволюции. |
| |
|
| Предмет экологии. Экологические факторы среды. Среды обитания организмов. |
| |
|
| Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. |
| |
|
| Практическая работа № 3. Решение задач по экологии. |
| |
|
| Итоговый урок по теме. |
|
.
Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: