Быть человечней биология научит,
Не разрушая только созидать.
Любить природу каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять.
автор неизвестен
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ
на 20177-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
в 10 классе
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Программа: Программы среднего общего образования.
Биология 10-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций.
Донецк-2015.
Учебник: Беляев Д.К., Кузнецова Л.Н., Дымшиц Г.М., Биология 10 класс. М.: «Просвещение». – 2016. – 223 с.
| Дата | Задание | Тема урока | Материалы к уроку |
Тема 1. Введение. Молекулярный уровень организации живой природы (10 часов). | ||||
14.09 |
| Биология – наука о жизни. Система биологических наук. Связь биологии с другими науками. |
| |
14.09 |
| Задачи современной биологии. Методы биологических исследований. |
| |
28.09 |
| Признаки живых организмов, их проявление у животных, растений, грибов и бактерий. |
| |
28.09 |
| Уровни организации жизни. Разнообразие жизни. Царства живой природы. |
| |
12.10 |
| Неорганические вещества. Элементный состав живых организмов. Общее понятие о классификации химических элементов по количественному содержанию в живых организмах. |
| |
12.10 |
| Роль отдельных неорганических веществ и ионов в живых организмах. Практическая работа № 1. Определение содержания воды в собственном организме. |
| |
26.10 |
| Органические вещества. Органические вещества, входящие в состав живых организмов, их разнообразие и биологическое значение. |
| |
26.10 |
| Малые органические молекулы (липиды, моносахариды), их строение, основные свойства и роль в живых организмах. |
| |
16.11 |
| Малые органические молекулы (аминокислоты, нуклеотиды, полисахариды), их строение, основные свойства и роль в живых организмах. |
| |
16.11 |
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 2. Молекулярный уровень организации живой природы. Клеточный уровень организации живой природы (8 часов) | ||||
30.11 |
| Биополимеры (нуклеиновые кислоты), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. |
| |
30.11 |
| Общий план строения клетки. История изучения клетки. Клеточное строение организмов как доказательство их родства. |
| |
14.12 |
| Контрольная работа №1. |
| |
14.12 |
| Строение клетки. Особенности строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. |
| |
28.12 |
| Химический состав, строение и функции биомембран. Поверхностный аппарат клеток царств живой природы. Лабораторная работа № 1. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. |
| |
28.12 |
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 3. Клеточный уровень организации живой природы (11 часов). | ||||
|
| Наследственный аппарат клетки. Ядро эукариотических организмов, нуклеоидпрокариотических организмов (строение и функции). Гены и хромосомы. |
| |
|
| Цитоплазма клетки. Составляющие цитоплазмы на примере про- и эукариот. немембранные органеллы: цитоскелет, клеточный центр, рибосомы. Общее представление об их строении и функциях |
| |
|
| Одномембранные органеллы: ЭПС, АГ, лизосомы, вакуоли. Общее представление об их строении и функциях (синтез липидов, углеводов, компонентов поверхностного аппарата биомембран, эндо- и экзоцитоз). |
| |
|
| Лабораторная работа № 2.Распознавание на микрофотографияходномембранных клеточных органелл эукариотических организмов. |
| |
|
| Двумембранные органеллы клетки (ядро, митохондрии и пластиды). Строение и функции: клеточное дыхание и фотосинтез. Лабораторная работа № 3. Распознавание на микрофотографияхдвумембранных клеточных органелл эукариотических организмов. |
| |
|
| Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Различия организмов по способу питания.Функционирование клеток про- и эукариот как целостной системы. |
| |
|
| Клетка как целостная система.Наследственная информация и ее реализация в клетке. Практическая работа № 2. Решение элементарных задач по молекулярной биологии. |
| |
|
| Современная клеточная теория. Деление клеток как форма функционирования на примере митоза. |
| |
|
| Стадии мейоза. |
| |
|
| Лабораторная работа №4. Митотическое деление клеток (кариокинез клеток кончика корешка лука) |
| |
|
| Неклеточные формы жизни. Вирусы – неклеточные формы. Вироиды. Прионы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и прионами. Значение вирусов в природе и жизни человека. |
| |
|
| Одноклеточные организмы. Прокариоты, архебактерии и эубактерии, особенности организации, строения и функций. Колониальные одноклеточные организмы. |
| |
|
| Итоговый урок по теме. |
| |
Тема 4. Организменный уровень организации живой природы (6 часов). | ||||
|
| Многоклеточные организмы без настоящих тканей на примере грибов. Многоклеточные организмы с настоящими тканями. |
| |
|
| Строение, образование и функции тканей животных. Лабораторная работа №5. Строение тканей животных. |
| |
|
| Строение, образование и функции тканей растений. |
| |
|
| Контрольная работа №2. |
| |
|
| Органы растений на примере цветковых растений.Системы органов животных на примере млекопитающих животных. Лабораторная работа №6. Строение тканей растений. |
| |
|
| Итоговый урок по теме. |
|
Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: