Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Быть человечней биология научит,
Не разрушая только созидать.
Любить природу каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять.

автор неизвестен

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  БИОЛОГИИ

на 20177-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 в 10  классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Программа: Программы среднего общего образования.

Биология  10-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций.

Донецк-2015.

Учебник: Беляев Д.К., Кузнецова Л.Н., Дымшиц Г.М., Биология 10 класс. М.: «Просвещение». – 2016. – 223 с.

 

Дата

Задание 

Тема урока

Материалы к уроку

Тема 1. Введение. Молекулярный уровень организации

живой природы (10 часов).

  1.  

14.09

 

Биология – наука о жизни. Система биологических наук. Связь биологии с другими науками.

 

  1.  

14.09

 

Задачи современной биологии. Методы биологических исследований.

 

  1.  

28.09

 

Признаки живых организмов, их проявление у животных, растений, грибов и бактерий.

 

  1.  

28.09

 

Уровни организации жизни. Разнообразие жизни. Царства живой природы.

 

  1.  

12.10

 

Неорганические вещества. Элементный состав живых организмов. Общее понятие о классификации химических элементов по количественному содержанию в живых организмах.

 

  1.  

12.10

 

Роль отдельных неорганических веществ и ионов в живых организмах.

Практическая работа № 1. Определение содержания воды в собственном организме.

 

  1.  

26.10

 

Органические вещества.

Органические вещества, входящие в состав живых организмов, их разнообразие и биологическое значение.

 

  1.  

26.10

 

Малые органические молекулы (липиды, моносахариды), их строение, основные свойства и роль в живых организмах.

 

  1.  

16.11

 

Малые органические молекулы (аминокислоты, нуклеотиды, полисахариды), их строение, основные свойства и роль в живых организмах.

 

  1.  

16.11

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 2. Молекулярный уровень организации живой природы. Клеточный уровень организации живой природы (8 часов)

  1.  

30.11

 

Биополимеры (нуклеиновые кислоты), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах. Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах.

 

  1.  

30.11

 

Общий план строения клетки. История изучения клетки. Клеточное строение организмов как доказательство их родства.

 

  1.  

14.12

 

Контрольная работа №1.

 

  1.  

14.12

 

Строение клетки. Особенности строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

 

  1.  

28.12

 

Химический состав, строение и функции биомембран. Поверхностный аппарат клеток царств живой природы.

Лабораторная работа № 1. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

 

  1.  

28.12

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 3. Клеточный уровень организации живой природы (11 часов).

  1.  

 

 

Наследственный аппарат клетки. Ядро эукариотических организмов, нуклеоидпрокариотических организмов (строение и функции). Гены и хромосомы.

 

  1.  

 

 

Цитоплазма клетки. Составляющие цитоплазмы на примере про- и эукариот. немембранные органеллы: цитоскелет, клеточный центр, рибосомы. Общее представление об их строении и функциях

 

  1.  

 

 

Одномембранные органеллы: ЭПС, АГ, лизосомы, вакуоли. Общее представление об их строении и функциях (синтез липидов, углеводов, компонентов поверхностного аппарата биомембран, эндо- и экзоцитоз).

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа № 2.Распознавание  на микрофотографияходномембранных клеточных органелл эукариотических организмов.

 

  1.  

 

 

Двумембранные органеллы клетки (ядро, митохондрии и пластиды). Строение и функции: клеточное дыхание и фотосинтез.

Лабораторная работа № 3. Распознавание  на микрофотографияхдвумембранных клеточных органелл эукариотических организмов.

 

  1.  

 

 

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Различия организмов по способу питания.Функционирование клеток про- и эукариот как целостной системы.

 

  1.  

 

 

Клетка как целостная система.Наследственная информация и ее реализация в клетке.

Практическая работа № 2. Решение элементарных задач по молекулярной биологии.

 

  1.  

 

 

Современная клеточная теория. Деление клеток как форма функционирования на примере митоза.

 

  1.  

 

 

Стадии мейоза.

 

  1.  

 

 

Лабораторная работа №4. Митотическое деление клеток (кариокинез клеток кончика корешка лука)

 

  1.  

 

 

Неклеточные формы жизни. Вирусы – неклеточные формы. Вироиды. Прионы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами и прионами. Значение вирусов в природе и жизни человека.

 

  1.  

 

 

Одноклеточные организмы. Прокариоты, архебактерии и эубактерии, особенности организации, строения и функций. Колониальные одноклеточные организмы.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

Тема 4. Организменный уровень организации живой природы  (6 часов).

  1.  

 

 

Многоклеточные организмы без настоящих тканей на примере грибов. Многоклеточные организмы с настоящими тканями.

 

  1.  

 

 

Строение, образование и функции тканей животных. Лабораторная работа №5. Строение тканей животных.

 

  1.  

 

 

Строение, образование и функции тканей растений.

 

  1.  

 

 

Контрольная работа №2.

 

  1.  

 

 

Органы растений на примере цветковых  растений.Системы органов животных на примере млекопитающих животных.

Лабораторная работа №6. Строение тканей растений.

 

  1.  

 

 

Итоговый урок по теме.

 

 

⁠Если увидели несоответствие - напишите в комментах, ошибки будут исправлены.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru